В то время, пока УГИБДД УМВД России Ульяновской области обеспечивает безопасность дорожного движения при перевозках тяжеловесных и крупногабаритных грузов возле ТРЦ «Аквамолл», после многочисленных обращений граждан без контроля остается самая главная артерия г. Ульяновск, да и области в целом. Речь идёт о сооружении, гордо именуемом Президентский мост, соединяющем не только два берега реки Волга, но и лежащем на пути между городами Казань и Самара. 

   С обеих сторон Президентского моста расположены стационарные пункты весового контроля (СПВК). Сотрудники данного учреждения следят за соблюдением законодательства в части осуществления грузоперевозок, то есть выявляют нарушения ПДД со стороны водителей, управляющих крупногабаритными и тяжеловесными транспортными средствами, осуществляющими перевозки грузов, а также выписывают Акты о причинении ущерба дорожному полотну. Оформить данные нарушения по ст. 12.21 КоАП РФ сотрудники СПВК не уполномочены. Это прерогатива полностью принадлежит сотрудникам ГИБДД.

    К слову сказать, сотрудники весового контроля в частности не имеют права даже останавливать и задерживать транспортное средство. В лучшем случае они могут выдать Акт о причинении ущерба дорожному полотну с указанием суммы к возмещению, которая может и будет когда то уплачена, а может и нет. Взыскать данную сумму достаточно проблематично. При остановке транспортного средства и выявлении нарушения ПДД, данный автомобиль должен помещаться сотрудниками ГИБДД на специализированную стоянку до устранения причин задержания и уплаты штрафа за причинённый ущерб. Задумайтесь какие не малые деньги недополучает и без того скудный бюджет нашей области.

   В связи с вышеописанными обстоятельствами, фуры продолжают свой путь через Президентский мост с тем же перегрузом, с каким они следовали до остановки на посту весового контроля. Повторюсь, полномочия по задержанию и составлению протоколов на нарушителей всецело подвластны лишь сотрудникам ГИБДД. После выявления нарушения по ст. 12.21 КоАП РФ сотрудники ГИБДД обязаны составить протокол и согласно букве закона сопроводить транспортное средство на специализированную стоянку для последующего устранения перегруза чтобы дальнейший путь автомобиль продолжил не нарушая ПДД и не разрушая дорожное полотно, при этом оплатив все положенные штрафы в казну.

    Но руководство областного УГИБДД УМВД России Ульяновской области по всей видимости считает, что улица Аблукова важнее Президентского моста. Видимо, по их мнению, количество проезжающего грузового автотранспорта в районе ТРЦ «Аквамолл» в разы превышает показатели мостового перехода через реку Волга, и дорога около торгового центра подвержена гораздо большим разрушениям чем асфальтовое покрытие самого длинного моста России, который кстати возводили на протяжении более 20 лет! Не удивлюсь, если такими темпами он разрушится быстрее чем его построили.

   Экипаж ДПС должен находится на посту весового контроля постоянно, как на улице Аблукова – по крайней мере так делается в Самарской области, Татарстане и т.д. В данном случае сотрудники Госавтоинспекции сами дискредитируют себя – на лицо преступное бездействие и халатное отношение к служебным обязанностям, позволяющие водителям грузовых автомобилей продолжать безнаказанно нарушать законодательство РФ и разрушать важнейшую дорожную магистраль Ульяновска.

   В дополнение хотелось бы написать следующее, мы все критикуем работу дорожной отрасли за ужасное качество дорог, но есть определенные нормативы несущей способности дорожного полотна. И если их не соблюдать, то дорога станет такой, какой мы ее сейчас наблюдаем. Подумайте уважаемые читатели…

   Хочется спросить: господа офицеры, когда мы увидим Вас исполняющими законы Российской Федерации?

Дементий Шереметьев

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора