Зима 2016 года, не отличившаяся особой суровостью, сошла на нет. Снег практически полностью превратился в воду, вместе с ними канул и асфальт. Передвигаться на автомобиле стало не просто проблематично и накладно, но и опасно для жизни. Формально для каждого из нас ничего не изменилось – те же маршруты, остановки, паркинг, но покрытие и бесконечная грязь, ровным слоем покрывающая весь город, равномерно нами разносимая, принесли в нашу жизнь много нового. У меня, например застучала правая передняя стойка, руль тянет влево, стекла протираю по 5 раз в день. Дело привычное, для каждого автомобилиста своеобразная «весенняя традиция», но не каждый же, к черту, год. 

   В 2015 отмечали 70летний юбилей Победы – места тогда еще будущих мероприятий заасфальтировали как надо, улица Гончарова от Обелиска и сегодня спустя сезон в хорошем состоянии. В этом году, как пояснил глава КДХ, мы можем рассчитывать в большинстве своем на ямочный ремонт (тот самый который в дождь в лужи и на два дня), именно таким образом будут помогать, например, Новому городу. Неплохо, не правда ли? Заставить исполнять гарантийные обязательства тех, кто ремонтировал дороги в прошлом, КДХ не в состоянии. Я сильно сомневаюсь в том, что муниципалитет не может выйти в суд или написать претензии подрядчикам. Исходя из объема взыскиваемых штрафов и количества «писем счастья», когда есть мотивация представители власти взыскивать умеют и делают это довольно оперативно. Невольно начинаешь задумываться о том, что «если звезды зажигают – значит это кому- нибудь нужно». Ни один руководитель из списка недобросовестных подрядчиков к ответственности привлечен не был, и здесь речь не о штрафах в пару тысяч, дороги для города и страны имеют стратегическое значение, формально тот кто делает эту работу спустя рукава – совершает преступление.

   Господин Бычков попросил у автомобилистов прощения за неудобства и призвал сетовать на снег и лед. На снег и лед, Карл! Ребята, которые по 7-8 машин рвут резину на Инзенской – виновата погода! Парни, которые на днях сели на пороги на проезде Энергетиков – не материтесь, это всего-навсего последствия зимы. Девушки, которые в грязи голосуют в час-пик с просьбой о помощи по замене колеса – не надо расстраиваться, виной всему резкие перепады температур. 

   На днях открыта горячая линия по приему «жалоб на ямы». Нам предложено фоткать, называть координаты и отсылать, мол, после этого будем ремонтировать. Понимаю, необходимо изобразить деятельность, эдакую консолидацию усилий. Но конкретно я не верю, что Вы не знаете, что именно и где надо ремонтировать, ГИБДД без проблем выгрузит статистику по ДТП с наездом на препятствия, Яндекс карты покажут сложные загруженные участки, «Электротранс» знает на каких перекрестках их рельсы уже выше бампера среднестатистического ТАЗа.  

   Если у меня ломается гарантийный телефон, я иду и сдаю его в магазин. И в этот магазин за новым телефоном больше не приду.  Если у города сломалась гарантийная дорога – город должен защищать свои права, а подрядчики доводить дело до конца. В том же случае, если у тех, кто поставлен следить за этим нет на эту работу желания и времени, значит город должен найти людей которые смогут.  

Сергей Горбунов