В редакцию Рупора обратился читатель, который обратил внимание на проблему наружной рекламы в Ульяновске. По его мнению, компании, владеющие рекламными конструкциями, допускают множество нарушений в работе. Текст содержит большое количество фото, подтверждающих претензии заинтересованного ульяновца.

   Три года назад в Ульяновске произошел передел рынка наружной рекламы. Победителями конкурса, дающего право на установку и эксплуатацию 556 билбордов на улицах областного центра, стали шесть компаний. Одна (ООО «Стрит-Лайн») получила сразу половину ульяновского рынка наружной рекламы. Другие победители оказались новичками в этой сфере, но, тем не менее, лакомый кусок получили. За бортом остались опытные, не один год проработавшие на рынке, игроки.

  Ассоциация коммуникационных агентств Ульяновской области (АКАУ) попыталась восстановить справедливость: были поданы жалобы в УФАС и правоохранительные органы. Но на дворе 2017-й, а воз и ныне там. Ничего не изменилось. Ответ на вопрос «Почему?» банален. Еще в 2014 году АКАУ заявляла, что передел рекламного рынка может служить классическим примером использования служебного положения и административного ресурса. Выиграл тот, у кого сильнее в городской администрации лобби. 

    Но, возможно, победители (несмотря на их скандальное появление на рынке наружной рекламы) приложили все усилия, чтобы сделать Ульяновск красивее? Ведь предполагалось, что они демонтируют все старые рекламные конструкции и поставят новые, красивые, эстетичные, соответствующие всем нормам и требованиям. 

   В хронике событий рекламного скандала можно встретить упоминания о «благоустройстве». В начале 2015 года стало известно, как именно работают победители: журналисты узнали, что они перекупают конструкции у бывших собственников. Делается это ради экономии: один новый билборд на тот момент стоил 150 тысяч рублей. 

     К чему это привело? В СМИ сообщили, что: 

   На улице Урицкого установили конструкцию с треснувшей рамой и следами ржавчины, приваренную к опоре не в центральной части (из-за того, что щит упирался в провода, его пришлось подвинуть).  

   На Олимпийском проспекте появился билборд с большим блочным фундаментом, запрещенным при установке рекламных конструкций. Практически на проезжей части. 

   На улице Локомотивной (у ресторана «Первак») фундамент билборда установили на пешеходном тротуаре.

   На улице Карла Маркса край щита рекламной конструкции уперся в окна второго этажа жилого дома. 

    Стало ясно, что победители нарушают ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», который предусматривает, что билборд должен находиться на расстоянии не менее пяти метров от дороги, не мешать движению автомобилей и пешеходов, а также не создавать угрозу жизни. Последний постулат очень важен: нередки случаи, когда именно некачественно установленные рекламные конструкции становились причиной гибели людей при сильном ветре. 

  Как же обстоят дела с билбордами сегодня? По новым техническим  регламентам, фундаментные основания рекламных конструкций не должны быть выше  уровня земли. Опорная «нога», на которой крепится щит,  должна быть сделана из одной круглой или профильной трубы, сечением не более 20 сантиметров. 

    Вот что мы обнаружили на ульяновских улицах: 

    Проезд Инженерный: фундамент торчит над землей на полметра, а то и больше, «нога» билборда двойная. То же - на Камышинской, Октябрьской и многих других улицах.

   Вопиющее нарушение на проспекте Гая, 57: билборд стоит на тротуаре, имеет две «ноги». И выглядит безобразно: за этой конструкцией явно никто не ухаживает. Масса примеров билбордов с проржавевшими опорами: скорее всего, это те самые, бывшие в употреблении конструкции, которые были перекуплены три года назад.

   Погнутое и выглядящее позорно декоративное основание билборда на улице Камышинской, 21. Чуть дальше, у дома на Камышинской, 25 у рекламной конструкции разрушилось основание, на двух «ногах» ржавчина.

   И таких примеров — огромное количество. Во многих местах не выдержаны нормативы: билборды установлены близко к проезжей части, столбам с электропроводами, трамвайным путям. Для проверяющих органов, а также городской администрации, которая являлась заказчиком «обновления» рекламных конструкций» и должна следить за выполнением конкурсных условий — раздолье. Штрафуй — не хочу. 

    Отметим, что победители конкурса должны не только установить соответствующие всем нормам и правилам билборды. Но и заниматься благоустройством окружающей территории. Действительно, в конкурсных предложениях победителей указаны скамейки, велосипедные парковки, электронные часы и прочие, несомненно нужные на городских улицах, объекты. Но пока у компаний не дошли руки до элементарного приведения в порядок самих рекламных конструкций. 

    И еще один немаловажный момент. Наружная реклама - важная часть городской среды. В соседних Казани и Самаре на билбордах размещается важная и полезная для жителей информация, анонсы различных мероприятий. Такая социальная составляющая в рекламном бизнесе очень важна. И ее наличие — одно из обязательных условий, которые должны были выполнить победители конкурса в Ульяновске. 

    Что же мы видим на билбордах? Исключительно коммерческую рекламу, порой, на грани приличия. Про социальную составляющую победители попросту забыли. 

    И это происходит не столько потому что новые «хозяева» рекламного рынка не способны что-то сделать (хотя и это исключать нельзя, ведь опыта у многих из них нет). Для них не существует неотвратимости наказания за нарушения. Страдают же от этого простые горожане. Ржавые, не соответствующие нормам, плохо закрепленные конструкции портят облик Ульяновска и могут представлять опасность для автомобилей и пешеходов.

     Но, похоже, городские власти это вполне устраивает. 

фото: varlamov.ru, rupor73.ru