В минувшую субботу на сцене Ленинского мемориала публике представили музыку современного канадского композитора Аллана Гиллилэнда. Концерт Ульяновского государственного симфонического оркестра, исполнявшего музыку Геллиленда, прошел в рамках музыкального фестиваля «Мир. Эпоха. Имена».

   В России музыка Гиллиленда лишь в третий раз сольно звучит в концертном исполнении. Первые два концерта исполнялись на сценах Московской консерватории им. П.И. Чайковского и Государственной академической капеллы в г.Санкт-Петербург несколько лет назад.

   И сейчас, в рамках музыкального фестиваля, на ульяновской сцене прозвучали три из четырех вошедших в концертную программу произведений канадского композитора. Ульяновская публика смогла оценить удивительное сочетание классической музыки и джаза в программе «Симфоджаз. Вечер с композитором Алланом Гиллилендом».

   В настоящий момент, Аллан Гиллиленд не достаточно хорошо известен российской публике. Слушатели только начинают узнавать современную канадскую музыкальную школу. Однако в Канаде, Гиллилэнд признан лучшим композитором страны и пишет концерты для ведущих канадских и американских оркестров. Его музыка сопровождает громкие театральные премьеры, а ещё композитор участвовал в аранжировке национального гимна Канады.

   Симфоническую поэму «На плечах гиганта», прозвучавшую в первом отделении концерта, Аллан посвятил свои родителям. В своём произведении композитор сравнил своих родителей с гигантами, которые ценой титанического труда дали своим детям безбедное существование и образование после переезда из Шотландии в Канаду. Вдохновляющим образом для первой части увертюры стала фигура отца, спускавшегося в шахту каждый день чтобы прокормить семью, а вторая часть посвящена матери и описывает ее работу на ткацкой фабрике. Покинутая семьёй Шотландия проходит незримым лейтмотивом через все произведение.

   Во втором отделении зрители услышали джазовый концерт для кларнета и симфонического оркестра под названием «Мечты мастера». Композитор посвятил произведение знаменитым джазовым кларнетистам — Бенни Гудману, Джеймсу Кэмпбеллу и Бадди де Франко. Приглашенным солистом выступил кларнетист из Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Виктор Иршаи.

   По словам музыкантов, современные джазовые композиции отличаются легкостью и живостью исполнения. Дирижер Илья Дербилов подробно описал музыкантам авторский замысел композитора, а сам Аллан Гиллиленд присутствовал на генеральной репетиции и остался доволен исполнением.

   После концерта главный дирижер Ульяновского государственного академического симфонического оркестра Илья Дербилов подчеркнул, что для настоящего искусства не важны эпатажность исполнения и стремление во чтобы то ни стало шокировать публику. «Традиционность может быть и современна и актуальна, что подтверждает творчество композитора Аллана Гиллиленда, который используя музыкальные приемы, созданные сто лет назад, на их основе пишет произведения, которые находят отклик у публики живущей в двадцать первом веке», — сказал Дербилов.

   Заключительным произведением программы стала аранжировка национального гимна «О, Канада», ставшая своеобразным мостом дружбы между Россией и Канадой.

Текст и фото: Елена Томкина


Добавить комментарий